Заполнять ли мета-тег Keywords?

Мета-теги keywords перестали быть обязательным атрибутом для seo-продвижения несколько лет назад. Поисковики не используют самостоятельно заполненные ключевые слова, а определяют их исходя из содержания и оформления статьи или страницы. До сих пор много споров и нет однозначного ответа о актуальности тега keywords.
Некоторые считают, что данный мета-тег полезен, так как роботы Яндекс и Гугл при проходе страницы считывают keywords и это, пусть не существенный, но все-таки плюс в карму сайта.
Существует и прямо противоположная точка зрения – мета-тег keywords губителен для seo-оптимизации, его употребление является грубой ошибкой. Давайте попробуем разобраться, какое влияние оказывает <keywords>, если оказывает его вообще.

История возникновения и употребления тега keywords

Тег keywords стали появился в 1995 году. При составлении контента страницы, вебмастеру необходимо было вручную прописать ключевые слова, чтобы упростить задачу определения релевантных запросов при индексации большого количества страниц роботам поисковиков.
В конце девяностых употребление keywords было обязательным на каждой странице. При обходе страниц, «спайдеры» учитывали ключевые слова в соответствии с остальным контентом.
Многие начинающие в то время администраторы сайтов излишне надеялись на keywords и вписывали большое количество ключевых фраз в этот тег. Изначально ключевые слова, не имеющие отношения к содержанию контента, попросту игнорировались поисковиками, но позднее при не правильном заполнении ключевых слов поисковики стали вводить санкции.

Как выглядит синтаксис тега <keywords> в коде сайта:

 <html>
 <head>
 <meta name="keywords" content="ключ 1, ключ 2, ключ 3" />
 </head>
</html>

Стоит ли использовать <keywords> сегодня?

В 2009 году Гугл заявил, что данный тег учитываться более не будет. Многие восприняли это как прямое указание перестать использовать тег. Тем не менее, Яндекс от тега прямо не отказался, но указал: «— может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам».
Может учитываться – не значит точно учитывается, но в обратном отношении нет опровержения его использования.
Есть люди, которые утверждают, что использование  <keywords> только вредит Вашему сайту.
Вы можете самостоятельно проверить это утверждение. Забейте любой запрос в Яндекс или Гугл, откройте один из сайтов 1-5 позиций выдачи, откройте код страницы (CTRL + U) и с помощью поиска найдите мета-тег Keywords. Нашли? Уверен, что практически во всех случаях заполнение этого поля мета-данных имеет место быть. Да, оно не обязательно, но уж точно не приносит вреда для сайта.

Использовать тег <keywords> или нет – решать Вам, но по собственным наблюдениям, могу заверить: использование <keywords> не оказывает положительного влияния на ранжирование сайта в Гугл, но и не вредит сайту.
Если Вы решите заполнить мета-тег, руководствуйтесь «выдержанными временем» правилами:
• ключевые слова должны быть одной тематики
• не используйте более 3-4 слов (в идеале – одна фраза на страницу)
• ключи должны содержаться в заголовках, в title, description и содержании страницы

1 комментарий к “Заполнять ли мета-тег Keywords?”

  1. Еще в 2009 году в Google официально заявили, что поисковая система не будет учитывать keywords. В справочнике для вебмастера от Яндекс указано, что тег все же может учитываться при формировании поисковой выдачи. Рекомендуется уделять внимание в первую очередь более влиятельным тегам — Title, Description — и по желанию заполнять keywords. Алгоритмы поисковиков регулярно усложняются. Вполне вероятно, что в будущем указанные в keywords ключевые фразы не будут оказывать никакого влияния. Большинство поисковых оптимизаторов полностью отказались от использования тега.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *