Продвижение молодого сайта. Советы начинающим вебмастерам

В настоящее время вопрос о продвижении молодого сайта очень актуален. Это не удивительно. Раньше было достаточно опубликовать сайт, закупить некоторое количество ссылок и, как минимум по низко конкурентным запросам,  сайт уже можно было найти в поисковой выдаче Яндекс и Гугл.
За последние пару лет рост количества сайтов увеличился в разы. Появились онлайн-сервисы для быстрого создания веб-ресурсов, множество конструктов, которые позволяют создать сайт по шаблону буквально за 30 минут. В связи этим, поисковые сервисы вынуждены были внести изменения в алгоритмы своей работы. Что необходимо сделать для продвижения молодого сайта? Давайте разберемся, что необходимо предпринять для того, чтобы приблизиться хоть на шаг к борьбе с гигантами.

Отношение поисковиков к молодым сайтам   

Публикация нового сайта – радостный момент для владельца веб-ресурса, но по факту создание сайта является не самым сложным, что ожидает администратора в дальнейшем. Если Вы самостоятельно или с чей-то помощью создали безумно красивый сайт, но не позаботились о его первичной оптимизации – хочу Вас огорчить, сайт вряд ли кто увидит в выдаче Яндекс или Гугл.
Для начала хочу отметить, что Яндекс дает шанс молодым сайтам на быстрое попадание в топ. Например, Вы добавляете интересный раздел или статью, дожидаетесь ее индексации и, буквально через день, видите заголовок и дескрипшн своей статьи на второй (а то и на первой) странице органической выдачи Яндекс. В этом случае также не стоит спешить радоваться, так как если в течение ближайшего времени контент не будет пользоваться популярностью у веб-пользователей, Ваш ресурс потеряет позиции по ключевому запросу Вашей страницы. Возможен и другой вариант – при высоком качестве действий посетителей на Вашем сайте, есть вероятность роста в поиске.
В гугл ситуация несколько иная. Существует мнение, что сайт попадает под фильтр «Песочница», якобы этот фильтр препятствует продвижению молодого сайта. Существование «Песочницы» стало причиной споров в сфере продвижения и сайтостроения в целом. Многие сомневаются, что есть такой фильтр, да и сам Google отказался подтверждать информацию о существовании этого фильтра. Тем не менее, учтите – для молодого сайта важно добиться доверия поисковика и пользователей, иначе на трафик можете не рассчитывать.

Основные шаги для продвижения молодого сайта

Рассмотрим основные моменты, которые благотворно повлияют на восприятие Вашего ресурса поисковиками.

1.Внутренняя оптимизация.

При создании сайта и наполнении его контентом необходимо учесть основной момент – составление семантического ядра. На начальном этапе используйте низко- и среднечастотные запросы не более одного на страницу. Про написание и оформление статей Вы можете почитать тут. После того, как Вы опубликовали сайт:
– проверьте технические составляющие сайта (скорость загрузки, дубли страниц, битые ссылки, наличие мобильной версии)
– проверьте уникальность текстов. Старайтесь публиковать только уникальные авторские статьи
– расставьте заголовки h1-h4 с употреблением в них ключевых слов
– пропишите на основе подобранных ключевых фраз теги title и description
– укажите в изображениях теги alt и title
– создайте понятные человеку адреса страниц (ЧПУ)
– сделайте перелинковку в тексте (вставляйте ссылки на другие страницы Вашего ресурса там, где это уместно)
– зарегистрируйте и добавьте сайт в вебмастеры Яндекс и Google

Это всего лишь неполный список действий, направленных продвижение молодого сайта. После индексации Вам необходимо будет вносить какие-то изменения для достижения желаемых результатов.

2. Публикуйте качественный и интересный контент

Уникальный и полезный контент ценится поисковиками. Если информация отвечает на вопросы посетителей Вашего молодого сайта, то поисковик будет показывать Ваш ресурс выше конкурентов. В этом большую роль имеет поведенческий фактор пользователей.
При размещении текстов защитите свои права – в Яндекс Вебмастере перейдите во вкладку «Оригинальные тексты» и отправьте свой текст. Не забывайте, что в заголовках, в теле статьи, в тегах <title> и <description> нужно использовать ключевые слова.

3. Размещение ссылок на сторонних ресурсах

Размещение ссылок на других сайтах сегодня не является таким важным элементом, как было еще 3-4 года назад, но это не значит, что значение этой процедуры потеряло свою актуальность. Вы можете купить ссылки на специальных биржах. Выбирайте только качественные и полезные сайты с большим трафиком.

4. Соцсети

Создайте сообщества в социальных сетях. Это хороший способ быстрого привлечения посетителей на молодой сайт, а также ссылки из социальных хорошо индексируются и «придают вес» Вашему ресурсу.

5. Используйте контекстную рекламу

Даже если у Вас не интернет-магазин, а блог – разместите контекстную рекламу Яндекс.Директ и Google Ads. Это положительно повлияет на поведенческий фактор. Также если Ваш контент интересен для посетителя, то он еще вернется на сайт или поделится ссылкой с другими.

Верьте – все получится!

Даже после того, как Вы пошагово выполнили действия для продвижения молодого сайта, должно пройти время. Не отчаивайтесь, если Вы не увидели желаемый результат в ближайшее время. Проявите терпение. Наполняйте сайт контентом, работайте над юзабилити, наращивайте ссылочную массу и Вас обязательно ждет успех!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *