Как правильно писать статьи для сайта?

Наполнение сайта статьями актуально для ресурсов любого типа – блог, интернет-магазин и т.п. Существует огромное множество сервисов, продающих готовые статьи или предлагающих их написание на заказ по определенным параметрам (тематика, ключевые слова, объем и другие).

Но не всегда заказ статьи на таких биржах себя оправдывает. Зачастую копирайтеры просто не разбираются в тематике статьи и допускают нелепые ошибки.

Что необходимо учитывать при написании статьи, если вы решились сделать это самостоятельно?

1. Ключевые слова

Перед тем, как перейти непосредственно к написанию текста для сайта, необходимо выбрать одну или несколько ключевых фраз. Количество «ключей» зависит от объема текста. Рекомендую писать статьи на сайт объемом в 5000 знаков, используя в тексте 2-3 ключевые фразы.

Для подбора ключевых фраз используем старый-добрый yandex.wordstat.
Например, тематика статьи для вашего сайта «Продвижение сайта самостоятельно», так и вводим эту фразу в вордстат.

yandex.wordstat

Ключевая фраза должна быть релевантна, т.е. соответствовать содержанию статьи. По вордстат мы видим частотность показов по данным фразам в месяц. При необходимости вы можете указать конкретный регион для уточнения количества запросов в нужной вам местности.

В правом столбце вы также можете найти интересные «ключи», так что не забывайте его просматривать.

2. Составление плана статьи

Текст должен быть правильно структурирован. Если вы пишете объемный текст, то при написании удобнее использовать заранее подготовленный план статьи. Во-первых, это поможет вам не забыть основные моменты, а также благодаря плану вы наглядно выстроите структуру так, как будет удобнее читателям.

3. Что нужно обязательно использовать в написании статьи

Заголовки H1-H4

В теги <h1>-<h4> заключаются заголовки. Они имеют важное значение для поисковых машин, а также визуально помогают читателю понять, о чем пойдет речь в последующем разделе. Заголовки должны содержать ключевые слова.
H1 – главный заголовок. Употребляется в тексте только один раз. Для лучшего восприятия поисковиками используйте текст главного заголовка в адресе ссылки.
H2 – разделы статьи. Оптимально использовать 3-5 раз.
H3-H5 – используйте не часто, h3 можно использовать для определения подразделов статьи, а теги иерархией ниже используются крайне редко. Они нужны только для визуального восприятия читателем.

Заголовки WordPress

3.2 Делите текст на абзацы

Согласитесь, сплошной текст читать довольно сложно. Для улучшения «читабельности» делите текст на абзацы, но не забывайте, что абзац – это отдельная смысловая единица.

3.3 Выделяйте важные элементы

Для фокусировки внимания читателя используйте жирный шрифт  и курсив.

3.4 Вставляйте изображения

Иллюстрации делают текст привлекательнее и понятнее, особенно если это обучающая статья. Не забывайте прописывать к изображениям тайтлы и альты, но об этом расскажем позже.

3.5 Ключевые слова в теле статьи

Ключевые слова в тексте надо использовать несколько раз, но органично. Можно разбавлять и распространять фразы, но «ключи» должны четко определять содержание статьи, не надоедать читателю.

3.6 Заполняйте title, description, keywords.

Мета-данные Вордпресс

На фото пример оформления мета-данных на сайте WordPress.
Обязательно заполняйте поля «заголовок», «описание» и «ключевые слова».

Сегодня ключи под тегом <keywords> не так учитываются поисковыми системами, как пару-тройку лет назад. Поисковики определяют «ключи» по содержанию текста, но если вы их пропишите в теге – хуже не будет.

В заголовок вписывайте свой H1.

В описании укажите основную мысль статьи с употреблением главной ключевой фразы.

3.7 Ссылки на другие страницы или раздела

Ссылки добавляются для того, чтобы читатель как можно дольше оставался на вашем сайте. Это влияет на поведенческий фактор.

  • Уникальность статьи

Перед тем, как опубликовать статью, обязательно проверьте уникальность текста. Есть несколько сервисов, один из самых популярных – адвего. Стремитесь к 100% уникальности, но если текст у вас небольшой, то добиться такого результата будет сложнее.

  • Используйте призыв в конце статьи

Если вы написали статью о товаре, который продаете, подведите краткий итог – кратко перечислите ключевые свойства и преимущества товара, а также донесите до клиента, почему он должен купить этот товар сейчас и у вас. Если у вас информационная статья – добавьте кнопки «поделиться в соцсетях», оставить комментарий и т.п.

  • Добавьте статьи в вебмастер Яндекс и Гугл

Для ускорения индексации рекомендуется добавить ссылку в вебмастеры Яндекс и Гугл, а также имеет смысл добавить текст во вкладку «Оригинальные тексты» в вебмастере Яндекс.

В этой статье я постарался раскрыть основные вопросы, возникающие при написании статей. Для большего охвата не забывайте делиться своими статьями в соцсетях, а также буду рад, если вы поделитесь и моей статьей 🙂

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *